Язык программирования google. Си на стероидах: знакомимся с языком программирования Go. Минусы языка Go

Последнее обновление: 13.05.2019

Go представляет компилируемый статически типизированный язык программирования от компании Google. Язык Go предназначен для создания различного рода приложений, но прежде всего это веб-сервисы и клиент-серверные приложения. Хотя также язык обладает возможностями по работе с графикой, низкоуровневыми возможностями и т.д.

Работа над языком Go началась в 2007 в недрах компании Google. Одним из авторов является Кен Томпсон, который, к слову, является и одним из авторов языка Си (наряду с Денисом Ритчи). 10 ноября 2009 года язык был анонсирован, а в марте 2012 года вышла версия 1.0. При этом язык продолжает развиваться. Текущей версией на момент написания данной статьи является версия 1.12, которая вышла в феврале 2019 года.

Язык Go развивается как open source, то есть представляет поект с открытым исходным кодом, и все его коды и компилятор можно найти и использовать бесплатно. Официальный сайт проекта - https://golang.org , где можно много полезной информации о языке.

Go является кроссплатформенным, он позволяет создавать программы под различные операционные системы - Windows, Mac OS, Linux, FreeBSD. Код обладает переносимостью: программы, написанные для одной из этих операционных систем, могут быть легко с перекомпиляцией перенесены на другую ОС.

Основные особенности языка Go:

    компилируемый - компилятор транслирует программу на Go в машинный код, понятный для определенной платформы

    статически типизированный

    присутствует сборщик мусора, который автоматически очищает память

    поддержка работы с сетевыми протоколами

    поддержка многопоточности и параллельного программирования

В настоящее время Go находит широкое применение в различных сферах. В частности, среди известных проектов, которые применяют Go, можно найти следующие: Google, Dropbox, Netflix, Kubernetes, Docker, Twitch, Uber, CloudFlare и ряд других.

Что нужно для работы с Go? Прежде всего необходим текстовый редактор для набора кода и компилятор для преобразования кода в исполняемый файл. Также можно использовать специальные интегрированные среды разработки (IDE), которые поддерживают Go, например, GoLand от компании JetBrains. Существуют плагины для Go для других IDE, в частности, IntelliJ IDEA и Netbeans.

Установка компилятора

Пакет для установки компилятора можно загрузить с официального сайта https://golang.org/dl/ .

По этому адресу пакеты установщиков для различных операционных систем. Так, при загрузки и запуске установщика для Windows открывается следующее окно:

После принятия лицензионного соглашения отобразится окно для выбора места установки:

По умолчанию используется путь "c:\go". Оставим этот путь по умолчанию и перейдем к следующему окну, на котором нажмем на кнопку Install:

После успешной установки в папке C:\Go будут установлены все файлы, необходимые для работы с Go. В частности, в папке C:\Go\bin можно найти файл go.exe , который выполняет роль компилятора.

Golang, или Go - язык программирования, начало которого было положено в 2007 году сотрудниками компании Google: Робертом Гризмером, Робом Пайком и Кеном Томпсоном.

С помощью механизмов многопоточности Go упрощает распределение вычислений и сетевого взаимодействия, а современные типы данных открывают программисту мир гибкого и модульного кода. Программа быстро компилируется, при этом есть сборщик мусора и поддерживается рефлексия .

Это быстрый, статически типизированный, компилируемый язык, при использовании которого создается впечатление использования динамически типизированного и интерпретируемого языка.

Размер программ на Go начинается с 3 строк и может достигать нескольких миллионов, записанных в один или несколько файлов с расширением.go . Современные текстовые редакторы, например, поддерживают его синтаксис.

Настройка окружения

Для начала скачаем 64-битную версию Go c официального сайта . В зависимости от используемой операционной системы выполняем следующие действия.

UNIX / Linux / MacOS X / FreeBSD

Извлекаем скачанный архив в папку /usr/local/go . Например:

Tar -C /usr/local -xzf go1.8.3.linux-amd64.tar.gz

Добавляем папку /usr/local/go/bin в переменную окружения PATH:

Export PATH=$PATH:/usr/local/go/bin

Windows

Используем MSI файл и следуем инструкциям. По умолчанию инструменты Go размещаются в папке С:\Go . При установке папка C:\Go\bin автоматически добавится в системную переменную PATH .

Чтобы изменения вступили в силу, перезапустим все открытые окна эмуляторов терминала.

Проверяем корректность установки, создав и выполнив файл C:\Projects\Go\test.go:

Package main import "fmt" func main() { fmt.Println("Привет, Tproger!") }

Синтаксис

Пакеты

Каждая программа на языке Go состоит из пакетов (packages). Пакет main - главный, с него начинается выполнение программы. В приведённом выше примере импортируется пакет fmt .

Импорт

Импорт пакетов можно описать двумя способами.

Import "fmt" import "math"

Import("fmt" "math")

Функции

Общая форма определения функции выглядит следующим образом:

Func function_name([список параметров]) [возвращаемые типы данных] { тело функции }

Количество и тип входных аргументов может быть любым. Для примера опишем функцию add с двумя входными параметрами формата int:

Package main import "fmt" func add(a int, b int) int { return a + b } func main() { fmt.Println("Сумма равна ", add(10, 19)) }

Выполним этот код и получим следующий результат:

Переменные

Определение переменной в Go означает передачу компилятору информации о типе данных, а так же о месте и объёме хранилища, которое создаётся для этой переменной. Определять переменные одного типа можно по одному и списком. Общая форма такая:

Var [перечень переменных] [тип данных];

С помощью оператора var определяем перечень переменных, причём тип данных указываем в конце выражения.

Объявление возможно как на уровне пакета, так и на уровне функции. Рассмотрим пример:

Package main import "fmt" var node, golang, angular bool func main() { var x int fmt.Println(x, node, golang, angular) }

Выполним этот код и получим следующий результат:

Оператор цикла

В языке Go один оператор цикла - это for , который повторяет список инструкций заданное количество раз. Цикл состоит из трёх выражений:

  1. Инициализация. Выполняется перед первой итерацией.
  2. Условие. Вычисляется перед каждой итерацией.
  3. Инкремент. Выполняется после каждой итерации.

Общая форма цикла выглядит так:

For [условие | (инициализация; условие; инкремент) | диапазон] { [тело цикла] }

При инициализации кратко объявляются переменные, которые доступны только в пределах цикла.

Цикл останавливает свою работу, когда условие принимает значение false .

Примечание В отличие от таких языков, как C, Java и JavaScript, перечисленные выражения цикла не выделяются скобками. В данном случае обязательны лишь фигурные скобки, обрамляющие тело цикла.

Рассмотрим пример программы:

Package main import "fmt" func main() { sum:= 0 for i:= 0; i < 8; i++ { sum += i } fmt.Println("Сумма равна ", sum) }

Выполним этот код и получим следующий результат:

Условный оператор

Форма определения условного оператора в Go выглядит следующим образом:

If [условие] { ... }

Если выражение в поле условия истинно, код, размещённый между фигурными скобками, выполнится.

Условие описывается значением, переменной или выражением. Например:

  • true - выполняется всегда;
  • a < 10 - выполняется, когда a меньше 10 ;
  • (a < b) || (a < c) - выполняется, когда a меньше b или a меньше c ;
  • (a < b) && (a < c) - выполняется, когда a меньше b и a меньше c .

Рассмотрим пример программы:

Package main import ("fmt") func main() { if true { fmt.Println("Это выражение выполнится всегда") } if false { fmt.Println("Это выражение не выполнится никогда") } }

Выполним этот код и получим следующий результат:

Массивы

Go также поддерживает массивы, которые представляют из себя структуру данных фиксированного размера, состоящую из элементов одного типа. Массивы используются для хранения наборов данных, но полезно подразумевать под ними коллекцию переменных одного типа.

Чтобы объявить массив, необходимо указать тип и требуемое количество элементов следующим образом:

Var наименование_переменной [размер] тип_переменной

Например, чтобы создать массив balance , состоящий из десяти элементов типа float32 , используем следующее выражение:

Var balance float32

Если значения элементов известны, для определения массива допустимо использовать следующую конструкцию:

Var balance = float32{1000.0, 2.0, 3.4, 7.0, 50.0}

Длина массива не изменяется, потому что является частью типа данных. Это кажется ограниченным решением, но не волнуйтесь: в Go реализована комфортная работа с массивами.

Рассмотрим пример программы:

Package main import "fmt" func main() { var a string a = "Привет" a = "Tproger" fmt.Println(a, a) fmt.Println(a) primes:= int{2, 3, 5, 7, 11, 13} fmt.Println(primes) }

Выполним этот код и получим следующий результат:

Срезы

Срезы (Slices) в Go - абстракция над массивами. Хотя встроенных способов увеличить размер массива динамически или сделать вложенный массив в Go нет, срезы убирают это ограничение. Они предоставляют полезные функции и широко используются программистами.

Объявить срез можно как массив, но без указания размера или с помощью функции make:

Var numbers int /* срез неопределённого размера */ /* numbers = int{0,0,0,0,0} */ numbers = make(int,5,5) /* срез длиной и ёмкостью равной 5 */

Размер массива фиксирован, а у среза изменяемый. По сути, срез - более общий вид массива.

Тип T - срез с элементами типа T .

a - срез 5 элементов массива a .

Рассмотрим пример программы:

Package main import "fmt" func main() { primes:= int{2, 3, 5, 7, 11, 13} fmt.Println(primes) var s int = primes fmt.Println(s) }

Выполним этот код и получим следующий результат:

Структуры

Структура (structure) - пользовательский тип данных, который кроме прочего комбинирует элементы разных типов. Чтобы объявить структуру, используем выражения type и struct .

Struct определяет тип данных, которому соответствует два и более элементов.

Type связывает заданное имя с описанием структуры.

Форма описания выглядит следующим образом:

Type struct_variable_type struct { member definition; member definition; ... member definition; }

Как только структура типа определена, он может использоваться при объявлении новых переменных:

Variable_name:= structure_variable_type {значение1, значение2...значениеN}

Чтобы получить доступ к элементам структуры, используем оператор доступа к элементу. Рассмотрим на примере:

Package main import "fmt" type Vertex struct { X int Y int } func main() { v:= Vertex{1, 2} v.X = 4 fmt.Println(v.X) }

Выполним этот код и получим следующий результат:

Почему именно Golang?

Концепция языка Golang разработана на основе опыта решения повседневных задач и не преследует цель сделать прорыв в программировании. Кроме того, Go не реализует ряд функций, которые делают другие языки (C++, Java и Python) настолько мощными. Но есть три причины, чтобы задуматься об использовании этого языка.

Читабельность

Как только привык к синтаксису Go, прочесть чужой код - тривиальная задача.

У каждого человека собственный «правильный» способ делать вещи, поэтому Go навязывает свой стиль программирования. В результате вопросы вроде использования или неиспользования фигурных скобок отпадают, и остаётся только писать код по заданным правилам.

Скорость

За короткий промежуток времени можно написать быструю программу.

Производительность работы пакета на Go, возможно, будет меньше, чем при использовании С, зато скорость компиляции для больших программ будет выше. Для большинства проектов - приемлемый компромисс, причём при необходимости достаточно просто переписать код на языке Go.

Меньше ошибок

Большинство ошибок возникают в непроверенном или сложном коде.

Go предоставляет удобные средства для тестирования. Кроме того, строгая типизация устраняет ошибки вроде случайного сравнения количества яблок с количеством груш, которые определяются ещё на этапе компиляции.

Заключение

Если хотите погрузиться глубже в изучение, посмотрите нашу , а главное - начните создавать маленькие программы, чтобы на практике понять тонкости языка. Удачи!

Стефан Нильссон преподает информатику в Королевском технологическом институте Стокгольма и очень много пишет о языке Go. Предлагаем вам перевод его статьи Why Go? - Key advantages you may have overlooked , где он рассказывает о главных плюсах языка. Статья ориентирована на читателей, уже знакомых с основами программирования, в том числе на Java и/или Python.

Выбрать язык программирования непросто. Отдельные преимущества могут поначалу очаровывать, а выявление недостатков требует времени и опыта.

Go - мой основной язык с 2012 года. До этого, с 1998 года, я использовал Джаву, а еще раньше - Си. Python нужен мне главным образом в преподавательской работе.

Заниматься программированием я начал в далеком 1978 году. Тогда я писал для калькулятора TI-57 , с его программной памятью на 50 шагов и 8 регистрами.

Минимализм

Go - минималистичный язык , и это (по большей части) очень хорошо.

Задел на будущее

В Go нет ряда возможностей, обычных для других современных языков.

Другой пример: Go не скомпилирует программу, если она требует каких-то пакетов (через import), но в реальности не использует их в коде . Такой подход повышает ясность кода, а в долгосрочной перспективе - его производительность.

Подозреваю, что создатели Go нарочно усложнили некоторые вещи. Например, надо очень постараться, чтобы поймать исключение (панику). Причем, чтобы переступить через типобезопасность, вам придется пометить свой код ключевым словом unsafe.

Сравнение с Python

В Python фрагмент кода del a[i] удаляет элементы с индексом i из списка a. Этот код, конечно, вполне читаем , но не прозрачен : легко упустить из вида, что временная сложность алгоритма представлена как O(n), где n - число элементов списка.

У Go нет такой полезной функции. Это не так удобно , зато более прозрачно . Если вы копируете элемент списка, вам нужно явно указать это в коде. Смотрите пример кода: 2 способа удалить элемент из среза в Go. Но можно и проще - с помощью аppend .

Сравнение с Java

Прозрачность кода - проблема не надуманная. Вот пара примеров того, как правила инициализации пакетов и порядка выполнения кода в Go упрощают поддержку и доработку проекта:

  • Циклические зависимости могут вести к нежелательным последствиям. В отличие от кода на Java, Go-программа с зацикленной инициализацией не скомпилируется.
  • Программа на Go завершает работу только из функции main. Java-приложение закрывается после завершения всех пользовательских потоков, не являющихся демонами.

Это значит, что для понимания особенностей в работе Java-приложения нужно изучить большие фрагменты его кода. Это может быть и вовсе невозможно, если вы используете сторонние библиотеки.

Совместимость

Язык, который подвержен внезапным изменениям или утрачивает поддержку , может погубить ваш проект.

Для первой версии Go были кратко и сжато сформулированы гарантии совместимости для языкового «ядра» и стандартных библиотек: программы на Go, которые работают сегодня, должны работать и с будущими версиями Go 1. До сих пор обратная совместимость соблюдается безукоризненно.

Go - это проект с открытым кодом и BSD-подобной лицензией , которая разрешает коммерческое использование, внесение изменений, распространение и личное пользование.

Права интеллектуальной собственности принадлежат

К сожалению, на горизонте сгущаются тучи. Причиной тому - судебное разбирательство между Oracle America и Google о сущности компьютерного кода, авторском праве и новой модели лицензирования Java от Oracle.

Производительность

Снаружи Go неброский, но под капотом у него - прекрасно отлаженный движок.

Бессмысленно обсуждать производительность вне контекста. Такие параметры программы, как время исполнения и потребление памяти, сильно зависят от алгоритмов, структур данных, входных данных, мастерства программиста, операционной системы и «железа».

Тем не менее заметно влиять на производительность могут язык , среда исполнения и стандартные библиотеки . Все это касается высокоуровневых задач и архитектурных решений. Чтобы глубже вникнуть в реализацию компилятора и его производительность , читайте FAQ по Go.

Прежде всего, Go - компилируемый язык. Готовое к запуску Go-приложение обычно выглядит как один исполняемый файл без отдельных динамических библиотек или виртуальных машин, которые можно было бы напрямую разворачивать.

Объем и скорость генерации машинного кода зависят от целевой архитектуры. Генерация кода Go довольно и поддерживает все основные ОС (Linux, macOS, Windows) и архитектуры (Intel x86/x86-64, ARM64, WebAssembly, ARM и др.). Поэтому от go-приложений можно ждать производительности на уровне C++ или Java. Выигрыш относительно интерпретируемого кода на Python может быть огромным.

В Go есть сборщик мусора , что предотвращает утечки памяти. Причем задержка в работе сборщика минимальна. На деле вы можете даже не замечать, что «поток-мусорщик» запущен.

Практически все стандартные библиотеки исполнены очень качественно: их код оптимизирован по эффективным алгоритмам. К примеру, регулярные выражения в Go работают настолько хорошо, что время исполнения напрямую зависит от объема ввода. К сожалению, с Java и Python все иначе .

Скорость сборки в абсолютных величинах сейчас достаточно хороша. Что еще важнее, Go спроектирован так, чтобы упрощать компиляцию и анализ зависимостей. Это позволяет создавать легко масштабируемые решения для растущих проектов.

Что на нём пишут?

И что можно написать?

Что угодно. На самом деле что угодно, но, в силу своих плюсов он очень популярен для разработки сервер-сайда (бэкенда).

Стоит ли его учить?

Вопрос риторический. С точки зрения покупаемости, готовый спрос на него почти отсутствует, в силу молодости и нераскрученности. Так что смысл в нём есть:

  1. Для себя, своего стартапа
  2. Продавать готовый продукт
  3. Выполнить заказ, если заказчику подходят плюсы этого языка (придётся объяснять/убеждать)

Или он скоро исчезнет?

Как уже писали - исчезнуть он не может, т.к. OpenSource. Т.е. никто не отберёт у Вас написанное на нём, максимум будет ухудшаться развитие/поддержка, во что слабо верится, т.к у языка очень существенные плюсы.

Плюсы или «почему я выбрал Go»

Производительность

По производительности для веб (готовые фреймворки) Go проигрывает только Java и С/С++ и наравне с node.js. При этом потребление ресурсов существенно ниже, чем у Java и производительность намного больше, чем у Python/Ruby.

Многопоточность

При этом имеет просто офигенную многопоточную модель по сравнению с ними. Пока это лучшее, что я встречал для многопточки/асинхрона. При этом он поддерживает и классические паттерны вроде мьютексов и колбэков.

Простота

Он очень прост в освоении. Мне кажется даже элементарен, особенно если есть основа из Python/JavaScript. Есть также довольно занятная модель наследования, которая, как мне кажется более прозрачна чем классическое ООП, но немного непривычна поначалу.

Надёжность

Язык этот компилируемый и статически типизированный. Что даёт выявление многих ошибок задолго до продакшена. К примеру такие ошибки в Python выявляются только непосредственным тестированием и, если тестов нет, то шансов положить систему очень много. Тут же это исключается на этапе компиляции.

Скорость компиляции

И, наконец, одна из главнейших фишек - не стоит бояться типизации и компиляции. В 145% случаев Вам не придётся объявлять тип переменой в коде - он задаётся автоматически при присвоении ей значения. Объявлять переменные заранее также не нужно.

Ну и компиляция - главный конёк. Время компиляции - это то, на что делается главный упор при разработке языка. Оно не отличается от времени запуска интерпретируемого языка. Т.е. система, написанная на go из нескомпилированных исходников запускается примерно с такой же скоростью как система аналогичной сложности, написанная на интерпретируемом языке.

Итого

Т.е. мы имеем плюсы из двух миров - скорость компиляции/запуска интерпретируемого и надёжность компилируемого языков. Плюc сверху производительность, мультипарадигменность (можно писать в функциональном стиле), простота и низкое ресурсопотребление.

Подходит ли это Вам - решать не мне. Мне - подходит, и я считаю его очень хорошим выбором для высоконагруженных сервисов (и не только).

Несмотря на то что Go - это еще очень молодой язык, он уже используется во многих очень важных системах интернета и его область применения будет расти. Поэтому изучение программирования на Go - это одна из лучших инвестиций для программиста на данный момент. В этой статье мы сделаем небольшое введение в программирование на Go.

Конечно, сложно охватить программирование go полностью в одной статье, но вы узнаете основы, которые помогут вам в дальнейшем. Но перед тем как перейти к рассмотрению языка, давайте поговорим про историю его развития и структуру. Статья рассчитана в первую очередь на тех, кто уже знает какой-либо Си подобный язык программирования, поэтому новичкам материал может показаться сложным, но им тоже может быть полезно. Я не говорю, что программирование на Go с нуля невозможно, просто для этого нужна более подробная литература.

Язык Go элегантен и прагматичен, но некоторые его особенности имеют смысл только под определенным историческим контекстом. История Go начинается с Си. Во многих отношениях Си стал основой для создания JavaScript, Ruby, Python, C++, C# и Java. Компиляторы или интерпретаторы некоторых из этих языков даже написаны на Си. Влияние Си легко заметить во многих языках. Он был разработан Денисом Ритчи для создания ядра Unix и потом использовался для создания ядра Linux.

Язык Go был создан легендами эпохи Unix и Си. Работая Google, Роберт Грисемер, Роб Пайк и Кен Томпсон были разочарованы в Си-языках из-за их проблем. Бъярн Страуструп, создать C++ говорил так: "Си позволяет легко выстрелить себе в ногу, в C++ это сложнее, но если вы все же выстрелите, то взорвете ногу целиком".

Go наследует много хорошего от Си. Ключевые слова и сила синтаксиса, процедурный подход - это сильные стороны обоих языков. С другой стороны, ручное управление памятью и время компиляции - это проблема Си. Go решает эти проблемы с помощью сборки мусора, безопасной работы с памятью и очень быстрой компиляции.

Язык Java выбирают многие крупные компании с большими командами разработчиков. Go перенимает и этот плюс у Java и пытается быть отличным языком для больших групп разработчиков. Язык Go не имеет таких недостатков объективно ориентированного программирования, как наследование. Все реализуется с помощью лаконичного синтаксиса интерфейсов.

Также можно найти определенное сходство с динамическими языками, Go перенимает стиль написания кода у Python, настраиваемость у Ruby и простой параллелизм, вшитый в ядро языка, как у Node.js. Все начиналось, как язык, решающий некоторые проблемы Си и выросло в прекрасный язык программирования общего назначения.

Программирование на Go

Перед тем как мы перейдем к примерам написания программ, хотелось бы немного поговорить про синтаксис языка.

1. Синтаксис языка Go

Самое главное о чем стоит сказать - это структура программы. Она чем-то похожа на Java и Python. Программа разделяется на так называемые пакеты Package, которые можно рассматривать как альтернативу include или модулей в Python. В дополнение package позволяют настраивать области видимости для переменных. Импортируется пакет в программу с помощью инструкции import:

import имя_пакета

Любая программа будет иметь переменные. Go - это язык со строгой типизацией, поэтому каждую переменную перед использованием нужно объявить и указать ее тип:

var имя_переменной тип

В именах переменных можно использовать русский язык. Но если сразу задать переменной значение, то язык сам определит ее тип:

var имя_переменной := значение

Вы также можете создавать указатели. Для этого просто добавьте звездочку перед именем переменной:

var *имя_переменной тип

Чтобы получить доступ к переменной, которая была объявлена внутри package из другого package важно заметить, что доступны извне только переменные, написанные с большой буквы:

имя_пакета . имя_переменной
имя_пакета . имя_функции

Основные управляющие инструкции очень схожи по своему синтаксису с привычными в Си:

if условие {
действия
}

Цикл for тут точно такой, как и в Си, только без круглых скобок, так выглядит даже проще:

for i:= 0; i <= ограничитель; i++ {
действия
}

Функции golang объявляются с помощью директивы func, и в ней можно указать не только параметры, но и возвращаемые переменные:

func имя_функции (принимаемые переменные) (возвращаемые переменные) {
действия
}

Важно заметить, что точка с запятой после строк не ставиться. Вместо ООП классов в Go используются структуры, которые могут иметь поля и методы, а также могут реализовать интерфейсы. Чтобы объявить структуру используется инструкция type:

type имя_структуры struct {
имя_поля тип_поля
}

Кроме полей, структуры могут иметь методы, что позволяет использовать их в качестве классов. Объявление метода немного отличается от функции golang:

func (имя_указателя *тип_структуры ) имя_метода() {
действия
}

Создание объектов структур происходит так же, как и обычных переменных, а обращаться к их полям можно через точку:

имя_объекта . имя_метода (параметры)

К полям мы тоже обращаемся через точку:

имя_объекта . имя_поля

Теперь вы знаете основы языка и пришло время перейти ближе к практике. Дальше будет программирование на Go и примеры Golang, минимум теории.

2. Создание Hello World

Напишем нашу первую программу, как принято, это будет программа, которая выводит на экран строчку "Привет мир!". Вы можете установить Go в свою систему или же воспользоваться онлайн сервисом play.golang.org, который позволяет выполнять программы прямо в браузере. Мы будем работать с онлайн сервисом.

При открытии сайта вы увидите уже готовый код первой программы:

package main
import ("fmt")

func main() {
fmt.Println("Hello, playground")
}

Как видите, синтаксис почти соответствует тому, что мы рассматривали ранее. В первой строке мы указываем, что этот файл относиться к пакету main, во второй импортируем пакет fmt, отвечающий за стандартные функции ввода и вывода. Скобки здесь нужны чтобы за один раз импортировать несколько пакетов, можно просто добавить имена через запятую.

Дальше объявляется функция main, которая будет выполнена при запуске программы. Каждая программа на Go должна содержать функцию main. В динамических языках выполнение скрипта начинается от верха файла вниз. В Go выполнение начинается с функции main, так называемой точки входа.

Внутри функции main мы вызываем функцию библиотеки fmt, которую импортировали ранее с помощью синтаксиса точки. Метод printLn выводит строчку на экран.

Для языка Go был принят определенный синтаксис. Даже если компилятор не будет выдавать ошибок из-за несоответствия, его лучше соблюдать. Для имен переменных принято использовать верблюжий синтаксис, то есть FooBar или Foobar вместо foo_bar. А также обратите внимание, что Go не терпит никаких символов перед открывающей скобкой. Даже если поставить перевод строки, вы получите ошибку:

Также в Go стандартизированы отступы, хотя здесь нет таких требований, как в Python.

3. Основы языка Go

Рассмотрим работу с переменными и структурами. Это будет полезно начинающим пользователям. Как я уже говорил, язык имеет статическую типизацию. В Python, Ruby или JavaScript нужно выполнять множество проверок на правильность. Go избавляет от этой проблемы. Например, усложним наш предыдущий пример:

В этом примере , за вывод отвечает новая функция - print. Здесь явно указано, что ей нужно передать строку (string). А в функции main мы создаем переменную типа string и передаем ее в print. Если передать что-то другое, получим ошибку. Если, например, вы поменяете тип переменной на int, то получите это:

cannot use "Привет мир!" (type string) as type int in assignment

Также вы получите ошибку, если объявили переменную или импортировали пакет, но не используете его. Существует еще множество вещей, которые можно сделать с помощью Go, одна из них - это структуры. Давайте еще больше усложним нашу программу, создадим структуру site, с полями name и url, которая будет описывать какой-либо сайт:

В структуры будет метод print, который выводит строку "Добро пожаловать...". В методе main мы инициализировали структуру и присвоили ее полям значения, а затем вызвали метод print.

Язык программирования Go имеет еще множество интересных особенностей и возможностей. И до большинства из них мы даже не приблизились. Если вы хотите научиться плавать, вам надо прыгать в воду. Только благодаря практике вы сможете свободно применять этот язык.

Выводы

Программирование на Go может стать будущим разработки. Это прекрасный язык, который набрал популярность за относительно короткий период времени. Надеюсь, информация из этой статьи была полезной для вас и теперь вам будет легче освоить этот язык.