Sony cyber shot dsc r1 отзывы. Sony Xperia R1 - Технические характеристики. Дополнительные камеры обычно монтируются над экраном устройства и используются в основном для видеоразговоров, распознавания жестов и др

Новая камера обеспечивает предпросмотр в реальном масштабе времени, оснащена 10,3-мегапиксельным сенсором, объективом Carl Zeiss Vario-Sonnar T (фокусное расстояние эквивалентно 24-120 мм для 35-мм пленочной камеры), 2-дюймовым ЖК-дисплеем.

Подробнее о модели:
SONY Cyber-Shot DSC-R1 KIT SANDISK MEMORY STICK 4 GB ULTRA II SONY Cyber-Shot DSC-R1 KIT SANDISK MEMORY STICK 1 GB EXTREME III SONY Cyber-Shot DSC-R1 KIT SANDISK MEMORY STICK 2 GB ULTRA II Для того чтобы оставить отзыв, необходимо зарегистрироваться .

pavel2173
Дата: 23.04.2019 18:15:50
  • Время покупки: 2019
  • Сильные стороны: Жизнерадостный цвет, Цейсс, несъемный объектив (задолбала пыль на матрицах в зеркалках)
  • Слабые стороны: Автофокус в комнате тупит, пока не наведется, не дает сфоткать. Резинки отваливаются, меню какое-то запутанное
  • Использованные аналоги: Нвероятная куча разного старого хлама от мыльниц до зеркалок.
  • Комментарий: Цвет такой, что хочется под него танцевать, словно кто-то добавил яркости и раскрасил картинку фломастерами. После него фото с других фотоаппаратов кажутся серыми,унылыми и похоронными. Большая матрица позволяет делать объемные и художественные фото, объектив более четкий после китовых у Найконов и Кенонов. Неплохой видоискатель,хоть и не оптический. Из минусов: тяжелая и здоровая, автофокус плохо наводится в комнате, да и на улице тоже иногда промахивается. Вспышка при открытии бахает так, что все пугаются. Подходят только родные аккумуляторы с системой Инфолитиум,кЕтайские он не все любит. В общем, тачка зачОтная, пока юзаю,там видно будет. Цены на нее сейчас очень приятные, я свою меньше,чем за сто баксов взял. Резюме: большая качественная мыльница с матрицей, как у зеркалки и неплохим объективом.
Stepanov9 (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 28.07.2015 16:06:39
  • Время покупки: 2006
  • Сильные стороны: отмечу цветопередачу, рабочие ISO как минимум до 800, отличная работа объектива, удобное управление камерой, отличная находка ЖК-экрана - съемка от живота не привлекает внимания
  • Слабые стороны: Вес считаю достоинством, "тормознутость" обработки RAW - особенностью
  • Использованные аналоги: "мыльницы" даже не хочу вспоминать - не аналоги, зеркалка D70 тоже не аналог
  • Комментарий: Владел 3 года, потом продал, сейчас жалею. Вырученные деньги ничего не решили, а пользоваться им - одно удовольствие (даже имея зеркалку!!!). Данный аппарат - пробный камень перед выпуском своей первой зеркалки от Sony. Камень очень удачный, превосходный. Думаю, если бы Sony стала развивать такую систему дальше, снимать ограничения (наложенные на камеру наверное специально) - такие аппараты пользовались бы спросом, как при наличии зеркалок, так и при наличии системы Nex.Как уже сказал камера понравилась. Сравнивать ее... С ЧЕМ??? А не с чем. По качеству изображения - с зеркалками, и здесь камера не проигрывает, по скорости и оперативности работы - с зеркалками?, здесь она уступает. Камера не репортажная, но сказанное здесь про "кривой" фокус - ерунда. Нужно обратиться к инструкции и своим рукам.На момент написания моего отзыва на DSC-R1 откликнулись 134 пользователя. Вот ЭТО ПОКАЗАТЕЛЬ!!!
  • Время покупки: февраль 2013
  • Сильные стороны: Объектив.
    эргономика- множество элементов ручного управления. Кнопочки, колёсики- для меня это важно. + повышает оперативность управления.
    большой размер матрицы
    цвета. на низкий исо камера даёт хорошую картинку
    лучше проявлять из raw.

    Горячий башмак стандартный, а не минолтовский

  • Слабые стороны: Шумные высокие исо. Матрица всё же старая
    отсутствует стабилизатор. хотя в сони альфа он был, как и в минолтах.
    автофокус. в темноте он просто ужасен. долгая фокусировка и частые промахи. хуже чем на минолках просюмерках более старых (например minolta a2). подсветки АФ лазером как в предыдущих моделях сони (717,etc) -нет.

    по факту приходилось ставить расстояния в режиме mf. блага шкала есть с расстоянием.

    Нет возможности снимать в raw.
    Экранчик по нынешним временам никакой. и по разрешению. и по цветам и по углам обзора. с ex1 по сравнению -небо и земля.

    для кого то минусом являются размеры и вес. Она крупнее чем моя зеркалка. Вес на шее ощущается. для меня как сурового уральского мужика -приемлемо.
    для кого то минус,что нет сменного объектива. Нельзя купить советский Гелиос за десять баксов и получить за счёт светосилы малый ГРИП при портретном ФР

    по мелочам:
    видео нет- хотя есть сейчас даже на зеркалах дешёвых
    отсутствует серия в raw. хотя опять же минолта a2 это умела. есть мнение что камера урезана искусственно -дабы не конкурировать с зеркалами
    Общая неспешность. Сняли кадр- чуть подождите прежде чем просмотреть его можно будет. Процессор то совсем не новый там, а raw 20 mb занимает

  • Использованные аналоги: прямых аналогов пожалуй нет. были гиперзумы с мелкой матрицей и зеркалки
  • Комментарий: Камера не для всех. Стоит её брать только если понимаете- зачем Вам это надо. И готовы мирится с ограничениями камеры. Видел на барахолке её пытаются отдельные ушлые владельцы продать как камеру-раритет с чудо объективом по завешенной цене.Причём несколько объявлений видел. Это мода последнего времени. Я брал свою в отличном состоянии с картой памяти на 8gb за 5 тыс руб. За эти деньги камерой доволен. И к особенностям её приноровился. Для вдумчивой и неспешной съёмки пейзажа со штатива камера подходит отлично. Можно снять и студийный портрет. А вот ребёнка на неё снимать сложно. Слишком медлительна она для задачи такой. Лучше взять для этого примерно за те же деньги б. у. зеркалку или, к примеру, новый никон j1 .

    Сестра снимала ребёнка- у неё опыта нет в фото большого и снимает на авторежимах она. Результаты были едва ли не хуже чем с мыльницы. Там хоть из за большого ГРИП промах автофокуса не так заметен.

snpb (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 16.04.2013 20:24:21
  • Время покупки: 2006
  • Сильные стороны: При стоимости 5-10т.р. позволяет получать снимки качеством на 50-100
  • Слабые стороны: Медленный и урезанный Сони во всем дабы не конкурировать с будущими зеркалками
  • Использованные аналоги: Учитывая уникальную конструкцию сего чуда их просто нет и не будет)
  • Комментарий: Умелыми руками эта камера позволяет за копейки создавать шедевры.Некоторые известные профи все еще снимают ею в жанрах ню и портрет.
xabar (Фотограф-любитель со стажем 4-10 лет)
Дата: 18.11.2012 22:44:22
  • Время покупки: 2012
  • Сильные стороны: Большая матрица,цветопередача при естественном освещении,качественный объектив с универсальным фокусным(24-120мм)
  • Слабые стороны: Относительно медленная фокусировка,маленький экран на сегодняшний день.
  • Использованные аналоги: Олимпусы зеркалки и беззеркалки.
  • Комментарий: Купил за 6000р б/у,для своей цены просто шедевр.Достаточно крупные габариты.На сегодняшний день нет аналогов этому аппарату(все в одном, кроме видео).Объектив с такими фокусными для зеркалок стоит очень дорого,светосила 2,8-4,8.Насчет полнокадровых камер Nikon в предыдущем посте конечно загнули.
  • Время покупки: Не помню точно но очень давно, лет 10 назад.
  • Сильные стороны: Энергоёмкость, цветопередача.
  • Слабые стороны: Их больше чем плюсов. минимальное ISO 160, бликует сильно стекло при контровом свете, плохое макро, слабый автобрекинг, всего 1 единица, слабый процессор.
  • Использованные аналоги: из подобных много, нет смысла перечеслять, у них свои проблемы! а из профессиональных по отношение к ним приблизительно 20% по всем параметрам.
  • Комментарий: Сообщений смотрю просто просмотрел много, многие как романы про него написали:-) сразу скажу откровенно, не читал, не вижу смысла читать. Аппарат не собираюсь покупать чтоб почитать высказывания, а просто говорю что есть после длительной эксплуатации аппарата который считаю разъездным, более лёгким и универсальным из тех что у меня есть. Фотоаппарат расчитан на определённый не требовательный к своим снимкам контингент, он не для серьёзной работы из за слабенького и медленно работающего процессора, особенно при съёмках в формате RAW!!! С зеркалками его даже и сравнвать не стоит, эта другой гораздо более низкий уровень по всем показателям. Для дома, для семьи нормальный. Ну вопервых как и у всех Сони шумит матрица, 160 минимальное исо это слишком много, а на более высоких исо уже виден шум. Не знаю для чего вообще у него высокие исо там вообще полный отстой. Не смотря на то что объектив как говорят от Карла Цейса бликует при контровом свете как никто другой, (подобного не встречал ни на одном аппарате) сплошные зайцы и не только:-) Нет возможности снимать в широком динамическом диапазоне, хотя с одной стороны есть автобрекинг по экспозиции, но всего 1 единица, этого конечно мало. Фотоаппарат расчитан из за своей хорошей цветопередачи на съёмку пейзажев и природы, не о каких портретах речи идти не может, (фон не размывает, даже при большой дырке) ну если только для семейного альбома где это может даже и приветствуется, чтоб показать какие дома обои:-)))))
  • Время покупки: 2006
  • Сильные стороны: Самая сильная сторона фотоаппарата - объектив Carl Zeiss. Благодаря ему при умелом использовании получаются отличнейшие снимки, как панорамные так и портреты, резкие и с правильным ББ, при этом зачастую не требующие последующей обработки в ФШ. Очень часто приходилось видеть этот аппарат в руках у бывалых фотографов которые снимают только "зеркалками". Но учтите, что хорошего результата от SONY Cyber-Shot DSC-R1 вы сможете получить только при нормальном освещении, используя штатив, низкие ISO и неспешность.
  • Слабые стороны: После результата которым радует SONY Cyber-Shot DSC-R1 я не нашел слабых сторон, скажу вам одно этот аппарат имеет направленное предназначение (это и преимущество и недостаток для тех, кто хочет 1 фотоаппаратом снимать абсолютно все, такого не бывает).
  • Использованные аналоги: Canon EOS 20 + Tamron EF 17-50/f2.8
    Canon EOS40D + 17-40/f4 L
  • Комментарий: В целом скажу, что SONY Cyber-Shot DSC-R1 отличнейшая камера для своего времени, дающая возможность умелому фотографу создавать потрясающие и качественные снимки.
    Поймите это не репортажник, это отличнейший панорамник, портретник, всегда такскаю как вторую камеру. В помещении даже не думайте им снимать он сделан не для этого, для этого существуют другие камеры...
    Согласен с другими авторами написавших о недостатках, но по своему усмотрению ставлю ему твердо 5.

Камера

Тип камеры компактная

Объектив

Фокусное расстояние (35 мм эквивалент) 24 - 120 мм Оптический Zoom 5x Диафрагма F2.8 - F4.8 Название объектива Carl Zeiss Vario-Sonnar Число оптических элементов 12 Число групп оптических элементов 10 Особенности асферические линзы

Матрица

Общее число пикселов 10.8 млн Число эффективных пикселов 10.3 млн Размер APS-C (21.5 х 14.4 мм) Кроп-фактор 1.7 Максимальное разрешение 3888 x 2592 Тип матрицы CMOS Глубина цвета 42 бит Чувствительность 160 - 3200 ISO, Auto ISO

Функциональные возможности

Баланс белого автоматический, ручная установка, из списка Вспышка встроенная, до 8.50 м, подавление эффекта красных глаз, башмак, синхроконтакт

Режимы съемки

Макросъёмка есть Скорость съемки 3 кадр./сек Максимальная серия снимков 3 для JPEG Таймер есть Время работы таймера 10 c Формат кадра (фотосъемка) 3:2 Время включения 0.68 c

Видоискатель и ЖК-экран

Видоискатель электронный Использование экрана в качестве видоискателя есть Число пикселов видоискателя 235000 ЖК-экран 134000 точек, 2 дюйма Тип ЖК-экрана поворотный

Экспозиция

Ручная настройка выдержки и диафрагмы есть Автоматическая обработка экспозиции с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы Экспокоррекция +/- 2 EV с шагом 1/3 ступени Замер экспозиции мультизонный, центровзвешенный, точечный Брекетинг экспозиции есть

Фокусировка

Подсветка автофокуса есть Ручная фокусировка есть

Память и интерфейсы

Тип карт памяти CompactFlash, CompactFlash Type II, Memory Stick, Memory Stick Duo, Memory Stick Pro Duo Форматы изображения JPEG (2 уровня сжат.), RAW Интерфейсы USB 2.0, видео, разъем для пульта ДУ

Питание

Формат аккумуляторов свой собственный Количество аккумуляторов 1 Емкость аккумулятора 1200 мА*ч или 500 фотографий Разъем питания есть

Запись видео и звука

Запись видео нет Максимальная частота кадров при съемке HD-видео Запись звука нет

Другие функции и особенности

Материал корпуса пластик Цифровой Zoom 10x Дополнительные возможности крепление для штатива Комплектация фотоаппарат Sony DSC-R1 , крышечка для объектива, светозащитная бленда объектива, Li-ion аккумулятор NP-FM50 (1200 mAh), зарядное устройство/сетевой адаптер AC-L15 Дата анонсирования 2005-09-07 Снята с производства да

Размеры и вес

Размер 139x168x97 мм Вес 929 г, без элементов питания; 1047 г, с элементами питания

Перед покупкой уточняйте характеристики и комплектацию у продавца.

Технические характеристики:

  • Объектив - 24-120 мм в эквиваленте 35-миллиметровой камеры, f/2.8 – f/4.8;
  • ПЗС-матрица - 10 мегапикселей (3888x2592);
  • ЖК-дисплей - 2,0 дюйма, 134 000 пикселей;
  • Хранение данных - модули памяти CompactFlash и MemoryStick;
  • Интерфейсы - видеовыход, порт USB, гнездо питания, разъем ACC;
  • Питание - литиево-ионный аккумулятор NP-FM50 (7,2 В, 1200 мА/ч);
  • Размеры/вес - 139x168x97 мм / 995 гр;
  • Форматы данных - JPEG, RAW.
Хотя в цифровой фотографии успели сложиться определенные категории камер, между ними остаются «пограничные области», причем достаточно обширные для того, чтобы посторонний наблюдатель смог удивиться отсутствию каких бы то ни было моделей в данных областях. В первую очередь это касается класса так называемых "псевдозеркалок", или по-другому просьюмерских (от professional + consumer, то есть, "продвинутых" любителей) камер, прогресс которых за последние пару лет буквально заморозился. Во многом такое положение дел обусловлено стремительным падением цен на недорогие цифровые зеркалки, вроде Canon 350D или Nikon D70 - часть пользователей "псевдозеркалок" втайне всегда желала иметь «настоящую камеру», подразумевая под этим наличие сменной оптики, и только высокая цена останавливала их от покупки зеркального фотоаппарата. В то же время, прыгающее зеркальце обуславливает большое расстояние между выходной линзой сменного объектива и плоскостью ПЗС-матрицы, что ведет к росту хроматических аберраций, а байонетный разъем является источником поступления пыли внутрь фотоаппарата. С другой стороны, диапазон фокусного расстояния объектива любой "псевдозеркалки" перекрывает нужды большинства фотолюбителей. Кроме того, отсутствие узла подъема зеркала позволяет уменьшить до минимума расстояние между выходной линзой объектива и матрицей (это ведет к снижению уровня хроматических аберраций) и избавиться от сотрясения, сопровождающего подскок зеркала в верхнее положение. Однако преимущество цифровой зеркальной камеры заключается не только в сменной оптике - использование матриц больших габаритов (размером с кадр APS-формата) позволило зеркалкам формировать снимки с широким динамическим диапазоном, а также вести съемку с повышенной эквивалентной чувствительностью. Очевидно, что относительно ленивым (то есть не желающим таскать кофр, набитый сменной оптикой), но в то же время взыскательным к качеству снимков фотолюбителям хотелось бы иметь в эксплуатации камеру, снабженную постоянным объективом высокой кратности и матрицей больших габаритов, то есть эдаким гибридом двух зеркалок - псевдо- и настоящей. Идея создания такого гибрида, помимо коммерческого риска, таит в себе техническую проблему - крупногабаритные ПЗС-матрицы зеркальных камер, в отличие от любительских моделей, вплоть до нажатия кнопки «спуск» закрыты зеркалом и затвором и потому не участвуют в процессе подготовки к съемке. Псевдозеркалки же формируют изображение в видоискателе не при помощи оптического тракта, а посредством трансляции видеосигнала с ПЗС-матрицы на ЖК-дисплей. Поэтому потребовалось создать крупногабаритную ПЗС-матрицу с высокой скоростью считывания данных. Концерн Sony первым решился на разработку такого гибрида, тем более, что в его активе богатейший ассортимент ПЗС-матриц как для любительских камер, так и для зеркалок. Поскольку у сенсора таких габаритов размеры каждого элемента тоже довольно велики, решено было применить КМОП-технологию. Данная технология подразумевает преобразование накопленного фотоэлементом заряда в электрический сигнал непосредственно "внутри" каждого пикселя. При производстве малогабаритных сенсоров обвязка каждого пикселя «съедает» большую часть полезной площади регистрирующего прибора, а вот при больших размерах матрицы потери на обвязку получаются относительно невелики. Зато при этом можно использовать все плюсы КМОП-технологии - высокую скорость снятия сигнала, отсутствие сложных микросхем, обеспечивающих реализацию электронного затвора и считывание данных с ПЗС-матрицы, сниженное энергопотребление, а также заметно меньшую себестоимость при производстве сенсоров. Полученная КМОП-матрица с разрешением 10 мегапикселей (3888x2592) по габаритам была в 2,4 раза шире и в 2,2 раза выше, чем ПЗС-матрица модели DSC-F828 - предшествовавшего флагмана цифровых просьюмерских камер Sony. Поэтому чувствительность и динамический диапазон камеры Sony DSC-R1, снабженной новым сенсором и появившейся в ноябре 2005 года, тоже должны были увеличиться.

Внешне камера совсем не похожа не предшествовавшие «переломки» DSC-828 и DSC-717. Больше всего DSC-R1 напоминает любительскую зеркалку DSC-D700, построенную по схеме с призмой-делителем - массивный эргономичный корпус и несменный вариообъектив с линзами большого диаметра. Однако вместо оптического видоискателя DSC-R1, как любая псевдозеркалка, оснащена миниатюрным ЖК-видоискателем. Камера автоматически переключается на ЖК-видоискатель, если соответствующий переключатель находится в положении «авто», а окошко видоискателя чем-либо заслонено. ЖК-дисплей, формирующий изображение в видоискателе, отличается высоким разрешением (235 000 пикселей) и низким уровнем шума, однако не слишком высокая частота смены кадров выдает «электронный» характер наблюдаемого изображения. Следует отметить, что у того же Olympus C-8080 картинка в ЖК-видоискателе четкая и мгновенно отслеживающая «рысканье» объектива - создает полную иллюзию «настоящей зеркалки».

По сравнению с любой из предшествовавших «переломок» Sony, эргономика крупной (139x168x97 мм) и тяжелой (995 гр) DSC-R1 безусловно выигрывает. Глубокий выступ на левой стороне передней панели обеспечивает надежное удерживание камеры, причем на выступе имеется своеобразная «бровь», опирающаяся на палец правой руки. На задней панели тоже имеется выступ с «бровью» - на нее опирается ложбина между указательным и большим пальцем правой руки. Говоря о сходстве с DSC-D700, нельзя не отметить несколько ухудшившийся баланс DSC-R1 - новая камера перевешивает в сторону объектива, поэтому одной рукой ее держать неудобно. Однако регулировка фокусного расстояния объектива осуществляется исключительно кольцом-коронкой на корпусе объектива, так что пользователю в любом случае придется держать фотоаппарат обеими руками. Обе руки фотографу понадобятся и для того, чтобы задействовать многочисленные органы управления, которыми буквально усеян корпус камеры. При этом правая сторона задней панели фотоаппарата, до которой проще всего дотянуться большим пальцем правой руки, кнопок и переключателей имеет заметно меньше, чем левая часть. Очевидно, разработчики понимали, что, компенсируя смещенный баланс камеры, пользователь будет достаточно крепко сжимать ее правой рукой и ему будет не до ослабляющих хватку манипуляций большим пальцем.

Для достаточно скромного (по сравнению с большинством псевдозеркалок) диапазона фокусного расстояния (24-120 мм в эквиваленте 35-миллиметровой камеры) оптическая система имеет достаточно солидные размеры, что вызвано применением крупногабаритной КМОП-матрицы. В отличие от обычных зеркалок, автофокусный вариообъектив DSC-R1 при увеличении фокусного расстояния выдвигает из своей шахты «хобот», длина которого практически равна длине самой шахты. Смена фокусного расстояния производится не сервоприводом, а вручную, поэтому занимает доли секунды. Включение фотоаппарата происходит столь же молниеносно - достаточно повернуть выключатель, совмещенный с кнопкой затвора, как камера уже готова к съемке. В выключенном состоянии входная линза объектива закрывается поставляемой в комплекте съемной крышкой. Одной из поистине гениальных разработок Sony была голографическая система подсветки автофокуса, рисовавшая посредством маломощного лазера причудливый рисунок на поверхности фотографируемого объекта. Этот рисунок был виден даже в кромешной тьме и позволял с предельной точностью навести на резкость объектив. К сожалению, разработчики DSC-R1 не снабдили ее таким замечательным устройством, ограничившись тривиальной лампой подсветки автофокуса, расположенной слева от вспышки и дающей размытое пятно янтарного света. В кромешной тьме данное устройство позволяет «поймать в прицел» объекты, удаленные на дистанцию от 4 (в широкоугольном диапазоне оптики) до 2 (при длиннофокусном режиме объектива) метров. Стоит отметить, что автоматика при этом справляется даже с «наведением» на малоконтрастные объекты. Тем страннее тот факт, что при нормальном освещении довольно часто в длиннофокусном режиме автофокус предупреждает, что не сможет навести объектив даже на объекты с четко очерченным контуром, причем подсветка при этом не срабатывает (очевидно, бездействием подсветки и вызвана проблема). Кроме того, при максимальных значениях фокусного расстояния заметно падает скорость фокусировки. При ручной фокусировке изображение в видоискателе растет в два раза, а в левом нижнем углу отражается дистанция фокусировки, изменяющаяся при вращении кольца–коронки на объективе. Если пользователь не уверен в своей «меткости», можно нажать кнопку автофокусировки. В комплекте с камерой поставляется бленда, предотвращающая появление нежелательных бликов на снимках, сделанных при ярком солнце. Бленда устанавливается посредством байонетного разъема на «дульном срезе», который снабжен также резьбой диаметром 67 мм, позволяющей закрепить широкий ассортимент фильтров и конверторов. Сама Sony предлагает к камере телеконвертор VCL-DEH17R (кратность 1.7X), широкоугольную насадку VCL-DEH08R (кратность 0.8X), макролинзу VCL-M3367, поляризационный фильтр VF-67CP, а также нейтральный серый фильтр VF-67ND.

В нависающем над объективом «горбе» располагается откидывающаяся вверх, встроенная вспышка. К сожалению, конструкция шарнира оставляет желать лучшего - излучатель поднимается не настолько высоко, чтобы исключить риск появления «красных глаз» на снимках. Зато мощность вспышки заслуживает всяческих похвал - при съемке на 6 метрах в кромешной тьме световой импульс обеспечивает полную проработку всех теневых участков кадра. Дополнительным плюсом вспышки является крайне короткий период перезарядки ее конденсатора. Следует отметить, что DSC-R1 избавилась от "фамильного недомогания" фототехники Sony – стохастической ошибки экспозамера при съемке со вспышкой, приводящей к катастрофическому пересвечиванию кадра. При этом в распоряжении фотографа имеется корректировка длительности импульса вспышки (от +2 EV до -2EV, где EV - экспочисло), позволяющая точно «дозировать» яркость подсветки объекта съемки. В тех случаях, когда мощности встроенной вспышки недостаточно, пользователь может подключить дополнительную. Для этого DSC-R1 оснащена TTL-«башмаком», поддерживающим вспышку HVL-F32X в TTL-режиме и любую другую - в автоматическом (использующем экспонометр вспышки) и ручном режимах. Расположение «башмака» нельзя назвать «стандартным» - он находится у самого края верхней панели позади кнопки затвора. Такое размещение обусловлено необычным расположением ЖК-дисплея (об этом речь пойдет далее), и, при всей непривычности, обладает определенными плюсами. Во-первых, как уже было сказано, баланс камеры смещен в сторону объектива, поэтому установка вспышки на противоположный край фотоаппарата не будет добавлять «опрокидывающий момент». Во-вторых, при таком расположении излучатель отдаляется от оптической оси объектива, за счет чего уменьшается риск появления в кадре «красных глаз». В модельном ряду вспышек Sony имеется HVL-F1000, которую тоже можно установить в «башмак», однако на ее поверхности нет контактов для инициации. Чтобы использовать эту модель вспышки, необходимо подключить ее к фотоаппарату через гнездо «ACC», расположенное на правой панели корпуса под пластиковой крышкой, закрывающей все интерфейсы DSC-R1.

Разработчики каждой псевдозеркалки стремятся придать своему детищу эргономику зеркального фотоаппарата, и, следуя этому правилу, создатели DSC-R1 снабдили свою камеру обилием кнопок и переключателей. Однако, в отличие от большинства псевдозеркалок, на верхней панели DSC-R1 органов управления совсем немного - рычажок выключателя, совмещенный с кнопкой затвора, и кнопка «ISO», в комбинации с главным верньером управляющая эквивалентной чувствительностью фотоаппарата (от ISO 160 до ISO 3200, а также автоматический выбор чувствительности). Пожалуй, главным внешним отличием новой камеры от DSC-D700 является расположение ЖК-дисплея. Впрочем, его конструкция не похожа ни на одну из существующих камер - дисплей располагается на верхней панели фотоаппарата, сразу же за вспышкой. Он закреплен на кронштейне, который установлен на стыке верхней и задней панелей и может наклоняться вперед-назад в пределах 120 градусов - на 90 градусов (от вертикали) вперед и на 30 градусов назад. Кроме того, ЖК-дисплей можно вращать вокруг оси кронштейна, поэтому его можно развернуть экраном вниз и сложить вперед, предохраняя таким образом от повреждений. Если же сложить ЖК-дисплей, развернув экраном вверх, то DSC-R1 превращается в подобие среднеформатной камеры с шахтным видоискателем, идеально приспособленным для съемки «от пояса» - достаточно повесить фотоаппарат на шею, предварительно отрегулировав длину ремня (для закрепления этого входящего в комплект аксессуара имеются прочные антабки на левой и правой панелях корпуса). Можно вести съемку с развернутым вверх экраном и без ремня - для этого необходимо положить камеру на ладонь левой руки, упертой в грудь. Развернув ЖК-дисплей экраном вперед, можно вести автопортретную съемку. А вот для кадрирования в обычном положении ЖК-дисплей мало приспособлен. Чтобы отслеживать изображение, приходится постоянно опускать камеру, отчего объект съемки регулярно «выскальзывает» из кадра. Для съемки «поверх толпы» экран тоже малопригоден - небольшой угол наклона назад в сочетании с высоким расположением ЖК-дисплея не позволяет разглядеть его содержимое. Фактически, разработчики DSC-R1 вынуждают пользователя снимать камерой исключительно как зеркалкой (с визированием в ЖК-видоискателе), и это никак нельзя считать плюсом фотоаппарата - особенно с учетом появившихся зеркалок Olympus E-330 и Panasonic Lumix DMC-L1, обеспечивающих вывод видеосигнала на шарнирно расположенный ЖК-дисплей. На нижней панели фотоаппарата точно на оптической оси объектива располагается штативное гнездо. Оно выполнено из металла (чтобы выдерживать немалый вес камеры) и снабжено больших размеров опорной площадкой, форма и материал которой предотвращают проскальзывание штативной головки. Внутри выступа для удерживания камеры располагается аккумуляторный отсек, крышка отсека находится на нижней панели камеры.

Расположение кнопок и переключателей на задней и правой панелях DSC-R1 говорит о том, что ее разработчики учли многолетний опыт эксплуатации цифровых камер. В частности, справа от ЖК-видоискателя находится кнопка «просмотр кадров», она едва ли не самая большая изо всех кнопок и располагается на ребре корпуса видоискателя, поэтому пользователь без проблем найдет ее на ощупь. Таким образом, фотограф в любой момент может просмотреть отснятые кадры на ЖК-видоискателе, не отрываясь от его окошка. Для возврата в режим съемки достаточно слегка нажать кнопку затвора, благодаря этому экономится время, которое в ряде случаев бывает действительно «драгоценным». Однако самым крупным органом управления DSC-R1 является расположенный по центру задней панели вспомогательный верньер, объединенный с микроджойстиком. При съемке этот верньер используется для экспокоррекции (при ручной экспозиции - для выбора диафрагмы), при просмотре снимков - для масштабирования изображения. Микроджойстик служит для перемещения по пунктам меню, а при съемке, будучи нажатым, переключает режимы фокусировки - по центральной области кадра, многозоновый, точечный с ручным выбором опорной точки при помощи микроджойстика. Над вспомогательным верньером находится кнопка «AE», в режиме съемки она используется для блокировки экспозиции, а при просмотре кадров - удаляет выбранный пользователем снимок. Справа от нее имеется кнопка, регулирующая объем выводимой на экран информации как во время съемки, так и при просмотре кадров. В правом верхнем углу задней панели находится главный верньер. Пользователь может поворачивать его большим пальцем правой руки, не ослабляя при этом обхват камеры. Главный верньер в режиме съемки используется для гибкой экспозиции (подбора пар экспопараметров, соответствующих выбранной экспозиции), выбора диафрагмы или выдержки (в режимах приоритета соответствующего экспопараметра), а также выбора выдержки в режиме ручной экспозиции. Кроме того, в сочетании с нажатыми кнопками «ISO», «WB», «вспышка», «экспозамер» и «режим съемки», главный верньер позволяет:

  • настроить эквивалентную чувствительность;
  • скорректировать баланс белого («автоматический», «солнечно», «облачно», «флуоресцентный светильник», «лампы накаливания», «вспышка», «эталон»);
  • настроить вспышку («автомат», «автомат с подавлением эффекта красных глаз», «принудительное срабатывание», «принудительное срабатывание с подавлением эффекта красных глаз», «синхронизация при длинной выдержке», «синхронизация при длинной выдержке с подавлением эффекта красных глаз», «выключено»);
  • выбрать точечный, матричный либо центровзвешенный экспозамер;
  • включить режим непрерывной съемки (серия из 3 кадров за 1 секунду) и эксповилку (3 кадра с шагом 1/3 EV, 2/3 EV и 1 EV).
При просмотре кадров главный верньер служит для перехода между снимками. В правом нижнем углу расположен переключатель, позволяющий выбрать один из установленных модулей памяти - MemoryStick или CompactFlash. Рядом имеется светодиод, загорающийся при обращении к модулю памяти. Под вспомогательным верньером имеется кнопка «MENU», которая выводит на экран и убирает с него систему меню фотоаппарата. Если нажимать эту кнопку достаточно долго, появляется меню настроек камеры. Под ЖК-видоискателем расположены два переключателя. Левый переключатель в положении «FRAMING» включает вывод максимально качественного изображения, позволяющего точно скадрировать снимок. В положении «PREVIEW» изображение на ЖК-дисплеях предельно приближено к итоговому, заданному выбранной экспозицией снимку, благодаря чему ошибки при выборе экспопараметров особенно заметны. Правый переключатель предназначен для выбора между ЖК-видоискателем («FINDER»), ЖК-дисплеем («LCD») либо автоматическим переключением посредством сенсора рядом с видоискателем. Под переключателями находятся четыре кнопки. Крайняя левая предназначена для переключения экспозамера, следующая за ней позволяет выбрать режим съемки. Крайняя правая кнопка при съемке включает цифровую трансфокацию, а при просмотре снимков - масштабирование. Расположенная левее кнопка при съемке позволяет настроить автоспуск, а при просмотре кадров активирует индексный режим. У левого края задней панели расположен переключатель режимов, который можно установить в одно из девяти положений: «автоматическая экспозиция», «программная экспозиция», «приоритет диафрагмы», «приоритет выдержки», «ручная экспозиция», а также четыре сюжета («ночной», «ночной портрет», «пейзаж», «портрет»). Правая панель камеры снабжена переключателем, управляющим работой автофокуса DSC-R1. Пользователь может выбрать режим автоматического наведения на резкость, режим макросъемки, а также режим ручной фокусировки. С переключателем фокусировки объединена кнопка, используемая при ручном наведении на резкость - нажав на нее, пользователь однократно активирует работу автофокуса.

Не всё то лучше, что дороже

Если говорить несколько упрощённо, то существуют два основных типа фотоаппаратов - со сменной и несменной (вмонтированной намертво в "тело" фотоаппарата) оптикой. В подавляющем большинстве случаев понятие "фотоаппарат со сменной оптикой" является синонимом понятия "зеркальная камера" - ещё их в разговоре называют просто "зеркалка ". Ключевой особенностью "зеркалок" является оптический видоискатель, в чём-то похожий по принципу действия на перископ. Среди обывателей бытует мнение, что "зеркалки" всегда лучше камер с фиксированной оптикой. Поскольку темой сегодняшней статьи является камера, которая как раз и призвана спорить с "зеркалками" по многим вопросам, но при этом у неё фиксированная оптика и ЖК-видоискатель (то есть она не "зеркалка" ), позволим себе в очередной раз немного помуссировать тему.

Рассуждая о качестве фотоснимков, многие путают причину и следствие. Зеркальные камеры со сменной оптикой, как правило, действительно обеспечивают более высокое качество снимков, чем незеркальные цифровые камеры с намертво закреплёнными объективами. Но "зеркалки" лучше не только потому, что объектив у них снимается, и не потому, что в конструкции используется призма или зеркало, и уж конечно не потому, что видоискатель у таких камер оптический, а не цифровой. Всё гораздо сложнее и одновременно проще. Как фломастер и кисть. Чтобы красиво написать на заборе "Здесь был Вася" достаточно простого фломастера. При желании, имея набор фломастеров, можно нарисовать довольно впечатляющую картину.


Комплект объективов для зеркальной цифровой камеры Sony Alpha A100.

Но художник, взяв в руки кисть, способен написать картину, глядя на которую вы поразитесь живости и тому, как передан момент. И ценность картины не в той дорогой кисти из натурального меха, которой рисовал художник, не в палитре, не в химическом составе красок, а в руках художника . И ребёнок может взять кисть в руки, но обращаться с кистью и красками так, чтобы получился шедевр, может только истинный профессионал. Поэтому говорить, что для создания шедевра достаточно в магазине приобрести дорогую кисточку, как вы понимаете, крайне неверно.

Зеркальные камеры это, своего рода, кисть, которая сама по себе не имеет ценности, но в руках художника способна на многое, что недоступно простому фломастеру. Фототехника создаётся для различных предназначений . "Зеркалки" изначально созданы для профессионалов , которым приходится работать в самых разных условиях. Например, с одной и той же камерой человек может фотографировать пчёлок для альманахов, фиксировать впечатляющие морские пейзажи для глянцевых журналов о туризме, снимать низколетящие болиды в Монако с расстояния в сотни метров для репортажа в спорт-газету или работать над портфолио девушек-моделей в студии, где всё залито специальным светом. Конечно, обычно профессиональные фотографы имеют некую специализацию и не бьют во что попало, но в целом, камера со сменным объективом даёт большую гибкость.


Canon 350D с объективом EF-S 17-85 IS USM (цена комплекта порядка $1500).

Однако и наличие сменной оптики, само по себе, не является гарантом качества. Более того, вполне может случиться так, что совсем недорогой Canon 350D с очень дорогим объективом даст результат лучше, чем супер-дорогой Canon 1Ds Mark II с оптикой за пару сотен долларов. И подобрать необходимое "стекло" порой значительно сложнее, чем выбрать оптимальный процессор, видеокарту или монитор для компьютера. Кроме того, зеркальные цифровые камеры со сменной оптикой имеют свои проблемы . В частности, механизм их таков, что перед съёмкой зеркало должно подниматься, чтобы на матрицу, которая находится за зеркалом, попал свет. При работе на длительных выдержках даже такая, на первый взгляд незначительная вибрация может смазать кадр. Даже при съёмке со штатива, когда вы не трогаете камеру руками. К тому же, звук подъёма зеркала весьма громкий, и его хорошо слышно. Если вы хотите сфотографировать что-то незаметно, то зеркальная камера не позволит вам это сделать.

Ещё одна проблема - попадание пыли на матрицу при смене оптики. С этим тоже приходится бороться либо самостоятельно (комплект для чистки может стоить как неплохая цифровая "мыльница"), либо при помощи специалистов сервис-центров. К тому же, "зеркалка" требует более серьёзных навыков. Ведь не имея ЖК-предпросмотра, вы не можете оценить заранее, получится ли кадр слишком тёмным или слишком светлым.


Удаление пыли с матрицы цифровой зеркальной камеры - настоящая проблема.

Есть и ещё один важный момент. Зеркальная камера дорога не только сама по себе. Кроме стоимости самого фотоаппарата, необходимо учитывать и стоимость других профессиональных аксессуаров и, прежде всего, оптики. Хороший объектив это очень сложный оптико-механический прибор, в котором используются линзы и материалы высшего качества. Ведущие производители тщательно следят за качеством объективов, а сам процесс их производства довольно сложен. Стоить один объектив может несколько тысяч долларов. Скажем, 300-миллиметровый объектив-телевик для представленной недавно Sony Alpha A100 стоит $7000, а хороший повседневный объектив от Carl Zeiss 24-120 мм с относительным отверстием от f/3,5 на широком угле до f/5,6 для этой же камеры по каталогу стоит порядка $700. Прибавьте это к стоимости самого фотоаппарата ($1000), и вы получите совокупную цену от $1700 и более. Хотя, конечно, можно приобрести и более дешёвые объективы с аналогичным фокусным расстоянием, но, вероятно, они не будут раскрывать возможностей матрицы, и у них будут свои проблемы с качеством изображения - затемнение по краям кадра, всевозможные аберации, виньетирование и так далее.


Не самый сложный объектив в разрезе.

Эта проблема влечёт за собой другую. Если вы однажды выбрали производителя фотоаппарата и приобрели набор оптики, то ваш следующий фотоаппарат будет, скорее всего, от этой же фирмы просто потому, что комплект дорогих объективов не подойдёт к камере другого производителя. Зачастую не совместимы даже вспышки, не говоря уже о батарейных блоках, тросиках, системах управления светом и т.д. Аксессуары Minolta, Nikon, Canon и Pentax между собой не совместимы. Поэтому решиться продать и камеру, и несколько объективов, вспышку и другие аксессуары гораздо сложнее, чем просто поменять устаревающий аппарат с несменной оптикой.

Есть и ещё один момент. Не всем требуется та гибкость, которую даёт сменная оптика. Даже у профессионалов есть такое понятие, как "основная линза", - это тот объектив, с которым фотограф работает чаще всего. Если ему требуются какие-то особые условия (сделать особо выдающееся макро, или наоборот, снимать с большого расстояния), то он отстёгивает основной объектив и устанавливает специальный. Но всё же большую часть времени к его зеркальной камере подключена одна и та же оптика. Ну, а если человек снимает для себя, для удовольствия, то ему порой достаточно всего одного универсального объектива, который даёт хорошую возможность для съёмки с широким углом, чтобы делать пейзажи, может использоваться при портретной съёмке, а также позволяет приближать удалённые объекты, например, снимать египетские пирамиды или львов во время сафари. По вполне понятным причинам, мало кто хотел бы платить слишком много за фотоаппарат, хотя есть и те, кто считает, что только самая дорогая техника позволяет делать хорошие кадры. Они неправы.

Неправильно себя убеждать в том, что если вам в руки попадёт Canon 5D стоимостью $3500 за "тушку" и пяток объективов ещё на $4000, плюс вспышка за $600 и профессиональный "фото-диск" гигабайт на сто, да комплект фильтров и супердорогой штатив, то вы сможете сделать снимок, по качеству и выразительности превосходящий то, что может получить энтузиаст, обладающий каким-нибудь простым Canon 350D, или даже "фотомыльницей". К тому же, не факт, что все работают камерой. Вы ведь не будете покупать супер-дорогой профессиональный набор автомобильного инструмента, лицензированный для авторизованного автосервиса, когда вам требуется всего-то подкачать колесо или поменять зимнюю резину на летнюю? И последний довод в пользу незеркальной техники - профессиональный инструмент совсем не обязан быть очень уж компактным. Согласитесь, если в городе проще парковаться на каком-нибудь Smart, то возить породу всё же лучше на БеЛАЗе. Поэтому зеркальные камеры обычно весьма массивны, а вместе с оптикой и аксессуарами могут весить несколько килограмм. А поскольку размеры сенсора и оптики определённым образом взаимосвязаны, то и сенсоры в профессиональных камерах устанавливаются бОльшего размера. А следовательно, и "шумы" меньше, и чувствительность выше, и некоторые другие плюсы возникают. Отсюда и некоторое преимущество в техническом качестве фотографий (динамический диапазон шире, чувствительность выше, "шумов" меньше). Но и только .

В то же время, из-за массивности, отсутствия поворотного видоискателя, перспективы попадания на матрицу пыли, невозможности при наведении увидеть уже почти готовый кадр на ЖК-экране и ряда других профессиональных особенностей, зеркальная техника была и остаётся уделом тех, кто уже вышел из категории любителей. Она иногда слишком сложна, а местами и вовсе неудобна для тех, кто просто хотел бы получить хороший кадр без лишних сложностей для семейного фотоальбома. И вот здесь образуется интересная ниша. Существует немало потребителей, которые не готовы тратить на фототехнику и аксессуары тысячи и тысячи долларов, но хотели бы получить нечто большее, чем просто цифровую "мыльницу". Эти люди хотели бы получить хорошие снимки, но поскольку фотографией они не зарабатывают, или просто недостаточно богаты, камеры уровня Canon 5D или даже Nikon D200 остаются для них недостижимой мечтой.


Этот сегмент, относительно молодой в "цифровой сфере", заинтересован одновременно в камерах, способных поспорить по качеству с чем-то вроде Canon 350D или Nikon D70, стоящих в комплекте с простеньким объективом до $900. В качестве альтернативы такой потребитель (и это, как вы убедитесь ниже, вполне логично) рассматривает камеры с несменной оптикой, как своего рода компромисс между ценой и качеством. Темой сегодняшнего обзора является камера Sony R1 - во многих смыслах уникальный фотоаппарат, и к тому же доступный. Особенно интересно взглянуть на него именно сегодня, когда начались продажи и ведётся активная рекламная кампания новой "зеркалки" Sony Alpha A100. По понятным причинам, многие ожидали анонса этой камеры, так и не решив для себя, стоит ли взять R1 или подождать более мощной, теоретически, модели. Этой теме мы сегодня тоже посвятим часть статьи.

Мегапиксели и оптика: что и почему важнее

Прежде, чем мы перейдём наконец к описанию Sony R1 , позволим себе остановиться на "мегапиксельном вопросе". Это очень старая тема по меркам компьютерной индустрии. И раньше, и сегодня человек чем-то "меряется", но очень часто, выбирая критерий, люди ошибаются. Так происходит и в случае с теми самыми мегапикселями.

Если у камеры 10 мегапикселей, как у Sony R1 , то на выходе вы получаете картинку с разрешением 3888x2592 (10 077 696 пикселей). А восьмимегапиксельная камера Sony DSC-F828 , выпущенная три года назад, и новейший Canon 30D обеспечивают разрешение 3504x2336 (3264x2448 у Sony 828). Пятимегапиксельный Sony F717 даёт 2560x1920, а чуть более чем двухмегапиксельный Sony F505V, очень старый и давно забытый, порядка 1856x1392. Проще говоря, по сравнению с восьмимегапиксельной камерой, самая новая 10-мегапиксельная модель даёт дополнительные 384 точки по вертикали и 256 точек по горизонтали. Согласитесь, эти цифры выглядят уже не так впечатляюще, как 10 миллионов против 8 миллионов. Более наглядно соотношение мегапикселей демонстрирует следующая иллюстрация.

Важно это понимать потому, что и на обычном телевизоре, и на ЖК-панели с диагональю 32" с расстояния в два метра превосходно смотрится снимок в разрешении 640x480, то есть всего 0,3 мегапикселя, а для отпечатка 10x15, если разглядывать его без лупы, а как это обычно делают, - на расстоянии около полуметра в фотоальбоме, зачастую достаточно и полутора мегапикселей. Вопрос с подвохом: как вы думаете, какой снимок будет выглядеть лучше при распечатке - сделанный современной компактной семимегапиксельной "мыльницей" за $350, или видавшим виды стареньким 4-мегапиксельным Olympus E-10, который когда-то стоил $2000, а сегодня продаётся на барахолках по $250, с его светосильной оптикой и широким динамическим диапазоном?


Оригинал, кроп (для печати) и 100% зум одного и того же кадра, сделанного при помощи Sony R1.

Более высокое разрешение матрицы становится критичным в нескольких случаях. Например, когда вы кадрируете уже снятый материал, вырезая из портрета в полный рост только бюст (конечно, правильнее было бы переснять кадр), или если вы печатаете форматы более 10x15 - A4 или даже A3. Но даже в таком случае лучше сенсор более низкого разрешения с качественной оптикой, чем "многомегапиксельный" крошечный датчик, "шумный", снабжённый "мыльной" оптикой. Важно понимать, что для цифрового фотоаппарата важна отнюдь не мегапиксельность. Даже очень дорогим Canon 1Ds Mark II c 16-мегапиксельной матрицей и профессиональным объективом, который сам по себе стоит пару тысяч долларов, невозможно сделать резкую, контрастную и проработанную в мелочах фотографию через поцарапанное до полупрозрачности лобовое стекло десятилетнего автомобиля. Не зря очень сложные и содержащие большое количество превосходно отполированных линз, просветлённые и с широкой диафрагмой объективы стоят куда более тысячи долларов за штучку.

На их фоне то пластиковое прозрачное вещество, что используется в компактной камере, не говоря уже о линзах сотового телефона, это как раз "немытое стекло автомобиля ". Если уж продолжать аналогии, то даже сделанный через чистое оконное стекло снимок получится не таким резким и контрастным, как сделанный на улице, поэтому дешёвая сменная оптика, или штатные ("китовые") объективы для "зеркалок", это далеко не лучший выбор. Приобретя к зеркальной камере более качественный объектив, можно получить порой феноменальное улучшение технического качества снимков.

Фотоаппараты Sony - немного истории

Компания Sony когда-то давным-давно производила цифровые "зеркалки" и даже считается первым в мире продавцом цифрового фотоаппарата. То есть изобрели и даже произвели прототипы "цифровиков" многие компании ещё до Sony, но она первой выпустила такой аппарат на прилавки магазинов.


Sony Mavica: первая цифровая "зеркалка" Sony была выпущена в 1981 году.



Sony Mavica 1981: принципиальная схема зеркального фотоаппарата.

Затем, однако, Sony свернула направление цифровых "зеркалок" и на протяжении многих лет выпускала фотоаппараты всевозможных типов - и пишущие на дискеты, и пишущие на CD/DVD, и размером чуть крупнее визитки, и довольно массивные образчики, но... все они были без сменной оптики, и незеркальные. Иногда принято говорить, что топовые модели фотоаппаратов Sony относятся к классу "переходных" камер. Нам этот термин совершенно не по душе. Мы ведь не называем садовые ножницы для обрезки кустарника "переходными" просто потому, что у МЧС есть схожий по конструкции инструмент для извлечения пострадавших в ДТП из искорёженного автомобиля.

В далёком 2000 году Sony выпустила камеру DSC-F505, которая стала основой для многих последующих моделей, и в каком-то смысле "пра-пра-бабушкой" Sony DSC-R1, которой посвящена сегодняшняя статья. Скромная по современным меркам 2,6-мегапиксельная камера обладала довольно неожиданной конструкцией - её объектив мог поворачиваться вверх-вниз относительно корпуса. Она оказалась очень удобной при повседневной съёмке. В частности, при помощи Sony F505 было удобно снимать как нагнувшись - "от земли", так и держа камеру над головой. Удобнее ли такой тип конструкции или лучше разворотный экран, как у большинства фотоаппаратов других компаний, мы сегодня спорить не будем, тем более что последней моделью с такой конструкцией была восьмимегапиксельная Sony DSC-F828 , представленная в августе 2003 года, то есть уже почти три года назад.


Камера Sony F505 (2,6 мегапикселей, 2000 год).



Местечко в Норвегии. Кадр снят камерой Sony F505, фотограф Стив Вит.

В промежутке между 2-мегапиксельной F505 и 8-мегапиксельной F828 вышло немало камер, с разрешением от 3 до 5 мегапикселей, каждая из которых позиционировалась на верхний сегмент любительского рынка. Эти камеры предназначались не для опытных профессионалов, зарабатывающих на фотографии, а для тех, кто снимает для собственного удовольствия. Помимо оригинальной конструкции корпуса, они все обладали и другими интересными возможностями - хорошей оптикой. В Sony DSC-F828 , например, устанавливалась светосильная просветлённая оптика Carl Zeiss T* 28-200 f/2-2.8 (зум около 7x). Ещё эта камера умела записывать видео с качеством, близким к VHS (MPEG2, 640x480, 30 кадров в секунду), снимать в темноте в ИК-лучах, поддерживала формат RAW и т.д.

Но были у неё и многие недостатки - маленькая 8-мегапиксельная матрица очень "шумела" при любой чувствительности, файлы в формате RAW записывались на карту памяти очень и очень долго, а снимать в пакетном режиме можно было подряд не более 8 кадров в формате JPEG, и ни одного в формате RAW, потому что для удешевления камеры на неё не ставился большой буфер.


Камера Sony DSC-F828 (8 мегапикселей, 7x зум, 2003 год).

Только в 2006 году компания Sony анонсировала и начала продавать свою первую, за долгие годы, зеркальную камеру Sony Alpha A100 со сменной оптикой. Как уже было сказано выше, в том числе и по этой причине Sony R1 сегодня привлекла наше повышенное внимание. Эта камера продаётся чуть менее года и, по отзывам многих продавцов, является бестселлером в своей ценовой категории. Стоит ли теперь списать её со счетов, и начать откладывать на Sony Alpha A100? Имеет ли смысл владельцам предыдущих камер Sony переходить на R1 или лучше приобрести зеркалку A100? Вокруг этих и многих других вопросов сегодня и развернётся дискуссия в статье.


Камера Sony Alpha A100. Российская премьера 5 июля 2006 года.

Sony R1: характерные особенности

Цифровые зеркальные камеры (SLR) - великолепное изобретение нашего времени. Они уже завоевали внимание подавляющего числа профессиональных фотографов, в особенности тех, кому требуется оперативная фотография. Несколько лет назад цифровые зеркальные камеры стали доступны и широкой аудитории любителей. Камера Sony DSC-R1 нацелена на тех пользователей, которым необходимо качество "зеркалки" и при этом достаточно одного объектива. У Sony R1 есть две характерные особенности, которые выделяют её среди большого количества других камер с несменными объективами. Во-первых, это сенсор большого размера (21,5x14,4 мм), так называемого формата APS-C. Такого же размера сенсоры установлены в Canon 350D, Nikon D70 и многих других "зеркалках" от младшего до среднего уровня. Во-вторых, это светосильная оптика Carl Zeiss T* 24-120 мм с относительным отверствием f/2,8-4,8, спроектированная специально для этого фотоаппарата.

Sony R1: общий дизайн

Сенсор большого размера конструктивно должен использоваться с большим объективом. Создатели камеры вынуждены также укрупнять и другие элементы фотоаппарата. В итоге Sony R1 оказалась отнюдь не самой компактной и лёгкой моделью даже по сравнению с цифровыми "зеркалками" начального уровня. Конечно, Sony R1 в кармане не поносишь. Разве что в самом большом. Да и подхода с парой кнопок, как у обычных "мыльниц", тоже ждать не приходится - камера оснащена большим количеством элементов управления, в том числе кнопками, дисками и колёсиками, как у традиционных зеркальных моделей со сменными объективами. Приобретя шикарную оптику и большой сенсор, Sony R1 разучилась снимать видео. Может быть, наше огорчение по этому поводу удивит тех, кто привык к зеркальным камерам, но это, определённо, расстроит тех, кто использовал Sony F828 - предыдущую камеру Sony того же класса.


Сенсор Sony R1: намного больше, чем у Sony F828 , но меньше, чем у топовых "зеркалок". Например, в Canon 350D сенсор имеет размеры 22,2 x 14,8 мм. В самых дорогих камерах устанавливают сенсор бОльшего размера. Например, в Canon 1Ds Mark II ($7500) он имеет размеры 36x24 мм.

Фотогалерея и примеры снимков

Традиционно мы снабжаем наши обзоры дополнительными иллюстрациями. Ниже вы найдёте как снимки, которые были сняты камерой в формате JPEG + исходники без сжатия - всего более 100 Мбайт картинок, фотографии снятые в RAW и прошедшие обработку как в конвертере, так и в графическом редакторе. И, наконец, фотографии самой камеры с различных ракурсов в высоком разрешении. Чтобы увидеть большую картинку вам необходимо нажать на её иконку.